За кружкой эля. Лекарь с поля боя.

Терцилий: Вот и случилось второе интервью «За кружкой эля». И теперь у нас в гостях Инквизитор Хорде Маллеус, холи-пал по жизни и по призванию – Артем Аурислина.
Артем, привет. Готов к диалогу?

Аурислина: Привет. Конечно.

Терцилий: Ну вот и отлично. Прежде хочу поздравить тебя со стабильно высокими рейтингами на РБГ. Молодец, так держать!

Аурислина: Спасибо.

Терцилий: Начнем наше интервью. Прежде всего хочу тебя спросить, как давно ты начал серьезно играть РБГ. Понимаю, многие олдовые игроки не считают рейтинги ниже 2300+ серьезными, но, как по мне, это все равно весьма высокие результаты. Расскажи о начале своей РБГ-карьеры, если можно так сказать.

Аурислина: Серьезное рбг? Навреное с февраля месяца. Когда нашел статик, хорошего РЛа. Сначала меня взял Тиджей, ну так… попробовать. Опыта у меня не было. У них (рейд Тиджея, примечание автора) был высокий ММР. Конечно, поражений сперва было больше, но все равно я оставался в плюсе. (смеется). Ну… там не совсем все срослось. Я был несколько зажат, был тихим: ну когда играешь против людей с высоким рейтингом и в команде с высоким рейтингом всегда играешь зажато – боишься чего-то лишнее сказать, боишься, что высмеют всем рейдом. Потом переклеился в два рейда, где понемножку поднимался. Рейды были примерно моего рейтинга и было легче играть, раскованнее что ли. Не боишься чего-то ляпнуть, увереннее себя чувствуешь. На равных играешь и разговариваешь. И в итоге взял 2к с жрецом Серануш. А потом взяли сразу 2100. Как оказалось 2100, 2000 – считай один рейтинг, не замечаешь как играется, разницы нет почти. Да в целом и 2200 недалеко. Ну вот так понемножку перерос, взял рейт. Потом Тиджей меня на постоянку взял, прожали 2200 и сейчас я уже стабильно на 2200 играю в этом сезоне. В другом рейде.

Терцилий: Что самое сложное было в начале пути к РБГ рейтингам, с какими трудностями ты столкнулся?

Аурислина: Самое сложное это найти рейд. Это самая главная проблема.

Терцилий: В основном ты играешь хилами на РБГ, в частности паладином, монахом. Расскажи, как чувствуют себя хилы на РБГ.

Аурислина: Сейчас я начал играть еще и жрецом. Закрепил так сказать взятие пресловутых 2к. На прошлой или позапрошлой неделе. Сейчас в принципе играются все хилы. Все без исключений, но на 2 из 3 слотов идет очень большая конкуренция. Потому что один слот это гарантированно паладин. Если хочешь идти на большой рейтинг – обязательно нужен холи-паладин. Некоторые рейды даже в 2 паладина ходят. Ну вот у нас в рейде например помимо хпала (меня), хприст и тт монах. Тоесть есть и хпс и живучесть, холи присты они нормально живут, монах… тоже хпс хороший, мобильность. Монах самый мобильный из хилов, и это очень важное качество. То есть нужен в рейде сейвер, мобильный хил – тт-монах, рдру, и хил для спама хила, средний скажем так. Сейчас играется еще очень часто в 4-5 хилов пати… Даже на больших рейтингах. Ну… кто-то говорит что гейские сетапы, но они играются, кто-то их придумал, кто-то реализовал и они имеет право на жизнь, скажем так.
Частенько берут на слот 4го хила – шамана. Иногда видел на высоких рейтингах шамана в качестве 3го хила. У нас тоже как-то раз третьим хилом шаман был, заменял отсутствующего основного хила. Мы конечно и сливали в том числе, но вовсе не из-за хила.

Терцилий: Ясно. Артем, ты играешь на многих классах, но мэйнишь холи-паладина. От холи пала на ряде бг зависит очень многое. Расскажи о самом главном, без чего роль холи пала на РБГ не даст высоких результатов

Аурислина: Первое что надо за холи-паладина – это хороший правильный билд. Он вообще-то один, но часто замечаю как на рбг холи палы берут неправильные таланты. Паладину важно дать своевременный сейв. Он не дает много хила, обычно занимает 3-и позиции, иногда с большим отрывом. Встречаются иногда ситуации, где холи пал может разогнаться по ХПСу, на Оке бури например, или с определенными сетапами, когда против тебя лок, шп, или даже два лока, шп. Ты с рыцарем-мстителем можешь очень хороший хпс выдать. Но самое главное от паладина – это давать вовремя сейвы. Паладин очень хороший таргетный хиллер, ты можешь буквально за один каст поднять фул хп. Такое считай только хпал и хприст могут.

Терцилий: Что самое сложно при игре холи палом на РБГ? С какими трудностями ты сталкивался?

Аурислина: Моя самая главная трудность – это отхил. (смеется) У меня его мало. Часто очень в тебя играют и нужно уметь жить за паладина. Потому что не просто так говорят «убьешь паладина – вайпнешь весь рейд». Плюс еще за паладина часто идешь в такие ситуации где играешь 2х2, 2х3. Та же кузня на Арати: ты идешь, зная что сейчас 2х2 будет и бывает такое, что противников гораздо больше, а точку дать чекнуть нельзя. Нужно уметь фейкать.

Терцилий: Ну, умение фейкать, это, считай, одна из основ игры за хила

Аурислина: Ага. За паладина это важно как раз в основном что идешь 2х2 и тебе надо жить. Бывает также что, например, на каньоне на одну точку отправляют хпала и танка. От тебя требуется только прожить, не дать взять точку. Жить и не уронить себя и напарника. Выжать из себя все свои сейвы. Надо понимать, что приходишь на точку, где у них как раз в основном дамагеры одни. Надо жить. Крутиться и вертеться

Терцилий: Что ты можешь посоветовать для совсем еще новичков холи палов на рбг? Можешь сформировать ряд каких-то базовых рекомендаций по хпалу на рбг?

Аурислина: Неплохой вопрос, хех. Паладину нужно больше практики. Нужно создавать ситуации, где ты востребован, участвовать. Паладины очень полезны на флаговых, точнее там они просто незаменимы. Тебе просто нужно рассчитывать когда тебе нужно давать сейвы. Для этого нужна практика, тоесть нужны ситуации такие, чтобы тренироваться. Нужно чувствовать момент, где сдать просто хил, сдерживая себя, чтобы не потратить мощный сейв, а где нужно сдать туже сакру пресловутую. Создавать надо больше ситуаций, где тебе нужно сдать сейв. Для этого нужна наигранность

Терцилий: Знаю не понаслышке, что РБГ во многом вещь очень напряженная, и зачастую даже самые фан-казуал статики «на капчик» начинают дымиться, тлеть, грязнут в скандалах и негативе. Что ты думаешь по этому поводу? Как по-твоему предотвратить негатив и излишние эмоции на РБГ и после него?

Аурислина: Эммм…. Для этого нужно создавать хорошую и правильную атмосферу в рейде. Мы тоже порой играем с настроем Good luck, for fun, а бывает мы с каким-то диким гиканьем на рбг смеемся, веселимся, и из-за этого сливаем. Хорошую веселую атмосферу нужно вовремя выключать. Потому что мы вот со смехом катаем, а потом сливаем. Раз, два, три. И начинается жесткая дизмораль. Начинаются срачи, лишний флуд. Нужно вовремя концентрироваться на поле боя. Атмосферу желают сами люди, даже не сколько РЛ. Вот в рейде где я сейчас в основном атмосфера фана. Играем весело, иногда пылим, конечно, но все равно. Привыкнуть надо короче говоря.

Терцилий: Да уж. Атмосфера в рейде на РБГ дело тонкое и сложное. И важное, само собой.
Насколько я знаю, ты играл с самыми разными РЛами и статиками, побывал в самых разных командах. Можешь ли рассказать что-то про статики и РЛов, которые частенько собирают и водят РБГ

Аурислина: Я… мммм… играл с разными да. Начинал с Бархо. Сейчас этот РЛ, скажем так, не воспринимается серьезно. В прошлом сезоне он еще катал, сейчас уже… Играл с Тиджеем в перемешку с разными рейдами. Весь этот сезон я хожу на основе со Шмалей. Ник говорит сам за себя, и потому в рейде царит легкая пелена наркомании, веселья, причем порой бывает на рбг заходим вроде серьезно, а на деле где-то хороводы водят вокруг вражьей точки, кто-то с удочкой плавает где-то. Весело в общем (смеется).

Терцилий: Я помню тот момент, когда у нас на долгое (да черт побери, на полгода с хреном, как оказалось) отвалился наш гильдийский РЛ РБГ и тебе пришлось взять на себя эту ношу. Что было самое сложное на первых шагах РЛства?

Аурислина: Хм… Самое трудное в РЛстве… хммм… Как сказать. Создать правильную атмосферу в рейде. Не гореть, не выдавать излишних эмоций, с чем я собственно не справился на самом деле. Заставить людей играть. С этим я тоже не справился. Потому что люди порой просто заходят на РБГ… ну как на работу. Сперва стараются, а потом привыкают, и спустя рукава выполняют свои обязанности. Смирившись. И бывают не доигрывают. Это конечно нормально. Это наблюдается во всех рейдах. Ну наверное еще самое сложное в РЛстве – владеть ситуацией на РБГ. Зачастую, особенно на низких рейтингах, люди не понимают что им делать, теряются и спрашивают тебя, что им делать. И ты когда люди спрашивают что им делать – думаешь что тебе самому-то делать. Можно растеряться, это сложно.

Терцилий: Да уж, согласен. Знакомо. Владеть ситуацией, да еще думать порой за других сложно.

Аурислина: Да, поэтому многие РЛы играют за танков или за классы с ролью, где им дается больше возможностей для управления рейдом, анализировать и контролировать ситуацию. Некоторые вон качают ДХ танков и на абсолютно любых бг ходят за них.

Терцилий: В нашей гильдии, по сути, ты основной РЛ. Если еще несколько людей способных, но, в силу разных причин, не играющих РБГ и т.д. Как оцениваешь свое желание, силы РЛить в грядущих сезонах БФА?

Аурислина: Настроение? Настроение у меня есть. На самом деле все будет продиктовано моим РТ и желанием самой гильдии. Потому что интересно РЛить, интересно водить людей, если им самим интересно. Если люди хотят взять рейт. У нас сейчас есть люди, которые стремятся пробиться. Тот же Гумор, взявший недавно свои 2к рейтинга. Когда люди хотят — тебе хочется РЛить!

Терцилий: Какие распространенные ошибки РЛов можешь назвать? С чего надо начать человеку, желающему серьезно РЛить РБГ?

Аурислина: Хорошему РЛу… хм… Знание основных тактик и сетапов. Даже когда ты получаешь готовый рейд, тебе нужны знания, как распределить рейд в соответствии со своим сетапом и сетапом противника. Контролировать ситуацию учиться также очень важно. У хорошего РЛа есть несколько тактик, далеко не всегда нужно играть по одной шаблонной тактике, нужны вариации для разнообразия. И порой это спасает игру.

Терцилий: Кстати, раз речь зашла про БФА, уверен, многие следят за изменениями классов в грядущем аддоне. Знаю, что и ты следишь за новостями с Беты (хоть и являешься почетным членом No Beta Club, (смеется). Так вот. Как ты думаешь, насколько сильно может поменяться мета РБГ в БФА? Кого мы можем увидеть как полноценно играющий класс, а кого, напротив, лишиться как РБГ-класса? Расскажи вообще что ты думаешь о РБГ в БФА.

Аурислина: Говорить о балансе ПвП – ох… Даже не знаю. На БФА слежу только за паладинами. Как мета изменится даже не представляю, но мета может действительно измениться. Близзард сейчас будут менять ранкед систему – на систему дивизионов, так популярную во многих играх. Сделать разделение на бронзу, серебро, золото и т.д. И Награды. Многое еще будет зависеть от наград. Сейчас награды за РБГ очень плохие.

Терцилий: Да. Легион в плане наград за ПвП прослыл самым плохим аддоном, это ни для кого не секрет.

Аурислина: : Угу. Я еще жду когда Близзард выполнят старые обещания и подправят старые поля боя. Провалы в текстурах, простреливаемые текстуры, много накопившихся косяков… Дело даже не в демонхантерах, лезущих на сопки. Жрец например грипает через текстуру горки… Ну это глупо в 2018 году. Пофиксят ли баг со званиями. «Господствующий гладитор» — жесть. Счет на бурлящем берегу. Много всего короче говоря.
Награды за престиж… Ну первые 250 уровней – легионовские награды, а дальше – считай их повторение… Маунты меня также не устраивают.

Терцилий: Что можешь сказать про Хилов в БФА? Какие из них сохранят свое почетное место в РБГ составе, какие могут уйти ?

Аурислина: Насчет других хилов ничего сказать не могу, но паладин точно останется в мете. Хотя 4 ячейки ПвП талантов, а точнее 3 активных бьют по паладину, в легионе потому что в каждом тире у паладина полезные таланты. Ну а там будем смотреть, конечно.

Терцилий: Ну чтож, вопросов и ответов много уже прозвучало, но вкусно еще впереди. Давай поговорим про, собственно сами поля боя и тактики на них. Расскажи, какие поля боя в контексте РБГ тебе нравятся больше остальных? На каких игры самые сложные, а на каких зачастую идут проще? Есть у тебя любимые поля боя для РБГ?

Аурислина: Ну на самом деле мне нравятся БГ которые конкретно сегодня идут, получаются (смеется). Теже флаговые я не особо люблю, потому что они достаточно напряжно выходят, но бывает, что они прям хорошо идут и мне все нравится. Каньон мне нравится, много интересных замыслов можно реализовать. Два пика интересное бг. Низина Арати – гениальное бг, много всяких вариаций. Око Бури… очень умное бг, сложное во многом. Панадаренские бг, как по мне, самые сложные. Есть рейды, в которых при проке на том же Храме Котмогу РЛит другой человек, потому что основной РЛ не умеет рлить эти БГ. Тактик там много, очень важно кто именно, когда в каком количестве берет сферы. Очень важно вплоть до определенного момента знать, когда и какое количество сфер нужно взять.
Копи… Копи тоже сложное бг, там довольно тяжело РЛить. Это то бг, где можно слить все файты но победить в итоге. Многое зависит от мобильности, от замедления противников, от позиционирования и триксов разных.

Терцилий: Кстати, как тебе новое поле боя – Бурлящий Берег и потенциал его для РБГ ? Ведь, насколько знаю, оно заявлено как поле боя с возможностью играть РБГ на нем.

Аурислина: Честно говоря даже нечего сказать пока про него. Наверное менять многое будут в нем

Терцилий: Расскажи вкратце, потому что у меня уже есть идея запрячь тебя писать гайд по тактикам на РБГ для разных полей, (смеется) о тактиках на разных полях боя, наиболее часто встречающихся?

Аурислина: Ну самая базовая – 1 3 6 – 1 танк ДХ, 3 хила и 6 дд. В дд составе желателен рога, будет хорошо смотреться сова, в особенности вместе с рогой. С танком ДХ можно чеки проворачивать, но на высоком рейтинге танку из замеса выйти не дадут. На каньоне, например, через 2х танков играют, вагон при этом сначала не берут. Он впустую идет, особенно глупо на счете 0-0 делать. Через 2х танков надо играть так, чтобы не отдавать точку противнику. Часто в 2 танков играют с 4 хилами. Тогда играют 1 точку – захват, одна антикап и далее танки по очереди таскают.
На копях бывают такие стратегии – например в 5 хилов играют люди, в 2х танков. Но все зависит от ситуации.
Раньше была стратегия через мишку–стражу и пала-танка. Эти два класса могли чекать точку с вероятностью 100%. Причем мы узнали о том, что эту штуку пофиксили прямиком в бою. К нашей точке подходит друид и пал. Друид жмет артефакт и пытается чекнуть точку, а пал не может дать ему свой пвп бабл этот. Потому что друль чекает. А если тот чекать перестает и пал дает ему бабл – то друид чекать не может. Вот так и покрутились эти двое, мы их разибили, точку чекнули и в итоге затащили игру.

Терцилий: Хорошо. Какие классы в качестве противников доставляют на РБГ максимум проблем?

Аурислина: Ну наверное не классы а сетапы скорее. Очень сложно против мультидотеров играть, ну или качественные миликливы. Миликливы могут схлопнуть твоего дамагера и ты даже не успеешь ничего сделать. Мультидотеры – сложно в особенности если у них хорошие хилы. Рейд твой неотвратимо гниет и сделать ничего не получается. Диспель не диспель все едино. Алоки, шп, дестрики через аое билды. Гниет рейд долго, и особенно если в сетапе противника есть ДХ, то это крайне сложно – рейд гниет, отпиться отойти не можешь – на тебе сидит милишник. Мы так слили игру.
На флаговых неприятно против шд роги, совы или ферала, сурва. Много проблем разбойник доставляет, если садится на хила, особенно на какого-нибудь мягкого хила. Тучка, куча контроля, сильный бурст – проблем очень много от рогуя, если он хорошо умеет за свой класс играть. Саб рога, как по мне, самый неприятный противник.

Терцилий: Ну и напоследок, расскажи, какие планы ты ставишь на РБГ в дальнейшем? Какие достижения хотел бы получить в ближайшем будущем?

Аурислина: Ну…. Моя текущая цель – взять где-то 39 очков и апнуть 2300. 2200 я стандартно беру. В этом сезоне буду до талого играть, мне нравится, в игру тянет. Когда рейд хороший – приятно играть.
А вообще получив ачивку за 2к уже легче попасть в хороший рейд. Сейчас вот цель – теми классами которыми играю – взять 2к на элитный сет. Ну а дальше посмотрим, буду стараться выше рейтинги взять.

Терцилий: Ну что ж, наша беседа подошла к концу. Артему хочу пожелать тебе крепких нервов, профессионального подхода и, конечно же, высоких достижений на полях боя WoW и в реальной жизни. Учись хорошо, а то в армию заберут и мы без РЛа останемся. (смеется).

Аурислина: И тебе спасибо!

Post

Post

Оставить комментарий

© 2024 Horde Malleus

Noctem Aeternus