Пандария может похвастаться своей богатой историей, одновременно трагичной и полной надежды. Жители материка преодолели множество трудностей и преград и стали хозяевами своей судьбы. Но судьба — вещь изменчивая, а историю пишут победители. Пандария наконец открылась взорам жителей Азерота, который сильно изменился в последнее время, а выжившие могу вновь принялись за свои козни. Они жаждут вновь захватить принадлежавшие им в прошлом земли, и намерены стереть в порошок бунтовщиков и иноземных захватчиков, чтобы достичь своей цели.

Так, герои Альянса и Орды столкнулись с пробудившейся древней угрозой, которая, как считали пандарены, давно миновала. Возродится могучий повелитель могу Лей Шен. В союзе с зандалари могу вознамерились вновь подчинить себе всю Пандарию. И вновь герои Альянса и Орды должны помочь остановить пробудившегося тирана и его прихвостней-троллей.

Немало времени прошло с того момента, как впервые ступили они на берег Пандарии, познакомились с могучими и находчивыми пандаренами, подружились (или стали врагами) с хозенами и дзинь-ю, встретились в бою с богомолами и выпустили на волю воплощения самого ужаса, страшных Ша. Теперь же им предстояло встретиться лицом к лицу с более коварным противником. Борьба не прекращается ни на секунду, один конфликт наслаивается на другой, и вскоре им придется сразиться с могу и их бывшим (и, возможно, будущим) Императором Лей Шенем.

Что же известно про сего правителя, рекомого не иначе как Громовым Королем? Могу превыше всего ценят силу, и история этого народа написана кровью врагов. Воинственные кланы и королевства могу некогда враждовали между собой и бились за каждый клочок земли в надежде получить преимущество над соседями. Междоусобные войны были частью их жизни до тех пор, пока не пришел Лей Шен, сын одного из полководцев, рожденный в Эпоху Сотни Королей. Он решил, что не было до него могу, способного сравниться с ним в мощи и хитрости. Он был сильным и, что еще важнее, могущественным, а эти качества были у могу в почете. Лей Шен объявил о своем желании пробудить богов и наряду с верными сподвижниками отправился туда, куда могу страшились ступать — в самое сердце Громовых Гор.

Говорят, он вырвал сердце божества могу — Ра-дена, и, заполучив силу бури, Лей Шен добился того, что любой могу счел бы невозможным. Он объединил под своим началом королей могу и объявил себя императором. Недовольных ожидала жестокая расправа, но многие видели в Лей Шене, объединителя, достойного править державой сейчас, когда древние божества погрузились в сон.

Объединенные армии могу завоевали всю Пандарию и подчинили себе все ее народы, кроме богомолов. Пандаренов Громовой Король опасался, посему им было отказано в образовании; лидера пандаренов и философы были казнены, а предметы искусства уничтожены.

Когда Лен Шену понадобились рабы для возведения городов и крепостей империи, он повел армию на Пик Кун-Лай. Население оного восстало против захватчиков, и Громовой Король объявил: если найдется воин, который повергнет его в поединке, воинство могу повернет назад. Таковым выступил Ксуен, Белый Тигр, который был не в силах выносить страдания простого народа. Тридцать дней и тридцать ночей длился поединок… но пал Ксуен, и повелел Громовой Король построить на вершине Кун-Лая темницу для поверженного, дабы надзирал тот за тяготами мирян и раз за разом переживал свое поражение.

И было сказано, что великий Лей Шен, взглянув на земли богомолов, не испугался, но лишь раззадорился. Он начал объединение своего народа под общим знаменем и подчинил себе другие расы, прекрасно понимая, что его власть богомолы не примут никогда. Они говорили на одном языке с ним, на языке силы. Он приказал рабам возвести Змеиный Хребет, величественную стену, которая окружала бы всю империю.

На строительство ушли бы жизни многих поколений рабочих, но Лей Шен знал, как заставить подданных работать — с помощью страха. Страх перед богомолами помог ему обратить в прах горы, собрать огромные армии, защитить империю и построить стену. Именно Лей Шен ввел в империи единый язык, и по его приказу были построены потрясающие памятники Пандарии, включая роскошные дворцы в Вечноцветущем Доле.

Лей Шен заключил союз с троллями-зандалари, которые выступили на стороне могу в Войнах Зандалари, случившихся 12000 лет назад, когда пандарены сбросили оковы рабства и нанесли могу сокрушительное поражение. В последнем противостоянии, случившемся в Вечноцветущем Доле, Лен Шей призвал страшную бурю, длившуюся несколько дней. Кровь павших стекла в Озеро Белых Лепестков, воды которого окрасились алым и создали Алани Бурерожденную, облачную змею.

И ныне героям Альянса и Орды стало известно, что Громовой Король возродился на Острове Грома, и, поддерживаемый вторгшимися в Пандарию троллями-зандалари, намерен вновь воцариться на континенте. Именно на сем клочке земли высится зловещая чернокаменная твердыня — Престол Грома Лей Шена… К Острову Грома поспешили солдаты Альянса под началом Джайны Праудмур и чародеев Кирин-Тора, а также воители Орды, ведомые Лор’темаром Тероном и заклинателями, изгнанными из Даларана — Похитителями Солнца. В то время, как первые сражаются во славу Альянса, вторые стремятся обрести древние артефакты могу, дабы упрочить свою власть в Орде, которую стремительно поглощает анархия и внутренние распри.

Воители Альянса устремились к Костяному Двору — древнему погосту могу, на котором те ныне возрождали души усопших. Кроме того, пленных азеротцев, ровно как и Шадо-панов, прибывших на остров, могу доставляли своему полководцу, Каиде, получающему изощренное удовольствие от пыток. Покончив с восставшими мумиями и прикончив полководца, герои спустились в один из глубинных склепов, где схватились с чародеями-могу, творящими волшбу, должную уничтожить оплоты Альянса и Орды на побережье Острова Грома. Как и прежде, чародеи-могу помещали плененные души в каменные конструкты, но искатели приключений сумели помешать проведению сего нечестивого ритуала, после чего вступили в противостояние с наводнившими погост заклинателями, вознамерившимися приступить к ритуалами молний и грома. В иных склепах герои обнаружили свиток с заклинанием могу, позволяющем призывать души усопших в мир, и использовали его, чтобы призвать и уничтожить древнего чародея, Гуру. Понимая, что продолжая противостоянии с могу на Костяном Дворе, герои лишь играют на руку заклинателям, поскольку те используют души пленников, или вселяя их в конструкты, или обращая в нежить, они устремились в склепы, вызволяя узников могу, принадлежащих как к Серебряному Завету — фракции Даларана, так и к Похитителям Солнца.

В то время, как противостояние сил Альянса с могу и их порождениями на Костяном Дворе продолжалось, архимаг Модера устремилась в Ущелье Ихгалук, дабы попытаться обратить сауроков против могу и зандалари. Устранив предводителей племени и покончив со множеством их сподвижников, герои уставили в телах павших оружие могу, надеясь обратить сауроков против слуг Громового Короля.

Иные герои атаковали зандалари в За’Туале — владениях троллей на юго-западном побережье Острова Грома, воспрепятствовали проведению теми темных ритуалов по умиротворению божеств-Лоа, а также покончили с троллями, творившими сию нечестивую волшбу — Предвестниками Лоа. Кроме того, искатели приключений обнаружили чародеев, проводящих ритуалы боли, должные принудить населяющих остров птеродактилей к безропотному служению своим повелителям.

После чего воители Серебряного Завета под началом Верисы Ветрокрылой верхом на гиппогрифах устремились вглубь острова, и вскоре обнаружили точку, которая могла послужить прекрасным форпостом Альянса… вот только ныне властвовали здесь зандалари, возведя крепость — Шаол’мару. Поскольку область сию ограждал магический барьер, Джайна наказала Верисе и героям уничтожить его, после чего чародеи Кирин-Тора сумеют открыть порталы, через которые в Шаол’мару ступят основные силы Альянса. Герои орды в свою очередь тоже устремились на вивернах и принялись за обустройство своего легеря.

Поскольку силы могу и зандалари на Костяном Дворе и в За’Туале были повержены, навряд ли осажденным в Шаол’маре троллям стоит ожидать подкрепления… Однако героев ожидали: молнии ударили в гиппогрифов и виверн, повергая тех наземь, где героев атаковали зандалари… К счастью, натиск удалось отразить, и герои, ворвавшись в крепость троллей, уничтожили заклинателя, поддерживающего магический барьер — Мара’каха. И как только двеомер заклятия оказался развеян, во внутреннем дворе крепости возник портал, появились из которого Джайна Праудмур, а также множество чародеев и героев Альянса… Зачистив Шаол’мару от оставшихся зандалари, силы Кирин-Тора сумели, наконец, закрепиться на Острове Грома… в то время как воины Орды заняли форпост троллей Зеб’Тулу.

После чего герои Альянса и Орды приступили к зачистке окрестных Ужасных Топей от пребывающих в них сил могу, продолжающих помещать плененные души в каменные статуи. Помимо оных, противостояли воителям и големы зандалари.

Герои достигли гигантской стены, ограждающей нижние уровни Престола Грома, но Врата Императора, как и следовало ожидать, оказались наглухо закрыты. Здесь воители Альянса и Орды схлестнулись со множеством зандалари, и кровопролитное сражение разразилось у врат… которые вскоре оказались взорваны, после чего герои ворвались во внутренний двор крепости, где продолжили битву. Наконец, предводитель троллей — Аль’чукла, пал, и наблюдавший за сражением с верхнего яруса вождь могу Шан Бу повелел слугам запечатать врата, ведущие на верхний ярус Престола Гроз.

Силы Альянса и Орды укрепились на захваченной территории, и теперь открылись им новые области Острова Грома. Воители устремились к звериным загонам, содержались в которых яростные и опасные охотничьи животные, коих зандалари бросали на противника. Перебив тварей, герои прервали колдовские ритуалы троллей, подчинявших разумы несчастных животных, обращая тех в послушных рабов… Более того, зандалари нашли способ привязать к некоторым из могучих зверей духи Лоа, наделяя тем самым животных новыми, страшными силами. Посему герои схватились как с тварями, рекомыми «лоазаврами», так и с их укротителями, зандалари…

Иные искатели приключений атаковали Террасу Завоевателя — военный лагерь зандалари в восточных пределах Острова Грома, где покончили с двумя предводителями троллей — темным мистиком Ту’чеком и призывателем духов Ра’кулом. Силы последних исходили из волшебных масок, передававшихся в их роду из поколения в поколение и наделенных могуществом предков. Герои уничтожили колдовские маски, после чего поспешили расправиться со жрецами-зандалари, наделившими огромного голема Так’у духами Лоа… Противостояние на Террасе Завоевателя продолжалось; герои схлестывались с троллями, практикующими некий симбиоз арканной магии и тьмы теней, а чародеи Серебряного Завета и Похитители Солнца разыскивали артефакты зандалари… для дальнейшего изучения.

Джайна Праудмур и Лор’темар Терон надеялись нанести удар по оружейной Громового Короля, и, повинуясь ее приказу, герои поднялись в воздух верхом на птеродактилях, спасенных от троллей. Дело в том, что сии создания оказались невосприимчивы к ударам молний, в отличие от гиппогрифов и других созданий азерота. Конечно, противостояли воителям Альянса и Орды зандалари, поднявшиеся в воздух верхом на подчиненных крылатых тварях, но героям удалось прорваться к Руднику Молний, за которым, как им было известно, пребывали Громовые Кузни.

У входа в рудник их дожидалась Таоши, лазутчица Шадо-панов; ворвавшись внутрь, воители сошлись в сражении с многочисленными могу и их рабами, сауроками. Им удалось прикончить рабовладельца-могу Шиаксу, в то время как Таоши взломала замки на дверях, ведущих к Громовым Кузням, пребывающим на следующем ярусе Престола Грома. Рейнджеры Серебряного Завета, ведомые Верисой Ветрокрылой, и чародеи Орды под началом Этаса Похитителя Солнца заняли окрестные пределы крепости, после чего призвали в оружейные своих лидеров — Джайну Праудмур и Лор’темара Терона соответственно. Таоши настаивала на том, что хранящееся здесь оружие должно быть уничтожено, ибо природа его нечестива, однако Джайна и Лор’темар сомневались в этом, предпочитая изучить образчики оного — как знать, быть может, сему оружию найдется применение в их собственном конфликте?

В недрах Рудника Молний герои принялись разрушать огромные буровые установки могу, используемые для добычи руды, после чего освободили из заточения лазутчиков Альянса и Орды, схваченных противником. Разыскав надзирателя за кузней, Хоку, искатели приключений сразили его.

Таоши и Тажань Чжу обратились к лидерам Кирин-Тора и Похитителей Солнца, поведав о том, что корабли троллей из Зандалара подходят к острову, посему надлежит как можно скорее захватить доки на побережье, чтобы отрезать армию Лей Шена от дополнительного снабжения.

Под покровом ночи воители проникли в доки, с помощью дымовых шашек ослепили охранные тотемы, установленные по периметру шаманами троллей, и, проскользнув на борт пришвартованного военного судна зандалари, вывели из строя установленные на палубе осадные орудия. Таоши прикончила капитана Халу’кала, в то время как герои сразили могучего Ху’сенга — хранителя врат, ведущего на следующий ярус Престола Грома. С помощью сферы хранителя врат тяжелые створки удалось отворить, и солдаты Альянса и Орды проследовали на ярус, высилась над котором цитадель Громового Короля.

Джайна Праудмур и Лор’темар Терон поведали своим солдатам о том, что некогда Лей Шен возносился в небеса на спине Налака, неистового облачного змея, и сейчас, по прошествии столетий, один из наиболее верных слуг и искусных чародеев Громового Короля — Шан Бу — пытается возродить сего древнего дракона. Воины Альянса и Орды, наводнившие внутренний двор Престола Грома, с ненавистью взирали друг на друга, но первым делом решили покончить с общим врагом.

Герои схватились с воинами-зандалари, вставшими на защиту врат, ведущими в оплот Шана Бу. Пришли донесения о том, что свежие силы зандалари и могу пытаются зайти с флангов, и солдатам Альянса и Орды пришлось разделиться, отражая натиск противника со стороны доков и Громовых Кузен.

Шан Бу успел возродить Налака, и облачный змей устремился в небеса, стремясь вернуться к своему императору. Герои, ведомые Тараном Жу, покончили с лейтенантом Лей Шена, после чего обратились друг против друга. Джайна требовала, чтобы Лор’темар передал ей предателя Этаса Похитителя Солнца; предводитель Кровавых эльфов в ответ настаивал на освобождении сородичей из заключения в Фиолетовой Крепости Даларана. «Твои люди — мои пленники», — настаивала Джайна. — «Они спланировали нападение на Дарнассус из моего города…» «Похитители Солнца не знали о рейде Гарроша на Дарнассус!» — рявкнул Лор’темар, и Этас поспешно отвел взгляд…

В назревающий конфликт вмешался Тажань Чжу, постановив, что крови на сегодня достаточно. Предводитель Шадо-панов заявил, что прямо сейчас Джайна и Лор’темар прикажут своим воинам опустить оружие… и те нехотя подчинились воле пандарена. «Но знай, «Кровавый» эльф», — бросила Джайна напоследок. — «Пока Адский Крик остается военным вождем Орды, мира между нами не будет». «Именно для этого я и хотел бы сохранить силы», — отвечал Лор’темар, глядя Джайне в глаза. Они разошлись, приказав солдатам вернуться в лагеря, дабы восстановить силы для последней атаки, ведь теперь остается им лишь сокрушить цитадель Лей Шена.

Взято с: http://demilich.by/